Восстановление кузова: с деталями и без

Ремонт кузова автомобиля после различных повреждений всегда является головной болью автолюбителя.

После оценки нанесенного ущерба ему требуется принять правильное решение и ответ на вопрос: к какому способу восстановления кузова ему стоит обратиться?

Небольшие вмятины – это как «орешки» для опытного мастера-автослесаря. Недорогая и крайне экономичная технология беспокрасочного удаления вмятин уберет любой заметный дефект с кузова вашего автомобиля за считанные минуты. И будет стоить совсем недорого.

Рихтовка, шпаклевка, баллончик краски и пульверизатор помогают разобраться с вмятинами и пробоинами покрупнее.

Но случаются и совсем крупные неприятности, когда речь не идет об удалении вмятин без покраски, а вместо этого кузову требуется кардинальная замена его элементов. Здесь на помощь приходят оригинальные и аналоговые, новые и поддержанные детали.

Все элементы кузова под своей лакированной поверхностью имеют множество точек сварки с остальными деталями. Обычно это достаточно трудоемкая работа – отсоединить все оригинальные сварочные узлы детали, и приварить на ее место новую взамен.

Во время выполнения подобных работ надо еще всегда помнить о том, что на заводе изготовителе всегда рассчитывается роль сварных соединений конкретной детали в плане общей жесткости и устойчивости кузова к внешним повреждениям.

Поэтому опытные специалисты по кузовным работам в современных автосервисах всегда применяют дополнительную компьютерную диагностику, чтобы избежать значительных отклонений в показателях жесткости кузова. Иначе, если перекосы получаются существенные – это негативно влияет на самый главный и ответственный параметр автомобиля – безопасность пассажиров и водителя.

Мастера порой к сменным деталям для оптимизации показателей несущей конструкции приваривают дополнительные усиливающие элементы. Эта фундаментальная работа стоит сильно дороже, чем удаление вмятин крючками без покраски, но от ее качества и квалифицированности зависит поведение автомобиля на дороге и во время потенциального дорожного происшествия.

Характер сварных швов для сменных деталей – элементов кузова также играет большую роль. У опытных автослесарей-сварщиков в практике используются два типа соединения: встык и внахлест. Если соединение встык позволяет «развернуться» в условиях дефицита пространства и сделать все более «аккуратно и красиво», то соединение внахлест, при более грубой внешней форме – обычно надежнее и практичнее при исполнении и дальнейшей эксплуатации авто.

Грамотно оценивайте ущерб, выбирайте способ коррекции от удаления вмятин без покраски до замены деталей кузова. Обращайтесь только к проверенным мастерам.