Вмятины и коррозия на кузове автомобиля

После того, как новенький блестящий и вкусно пахнущий заводскими запахами автомобиль покидает парковку дилерского центра, он неизбежно подвергается воздействию всех отрицательных и вредных факторов среды, которыми так богаты отечественные дороги.

Эксплуатация в условиях не совсем качественного российского дорожного покрытия, с камешками и щебенкой, ведет к появлению на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля многочисленных сколов, микротрещин и вмятин.

Откорректировать заметные глазу повреждения вполне можно самостоятельно или при помощи специально обученных мастеров методом удаления вмятин без покраски, но множество повреждений глазу не видны – и вслед за самой «травмой» кузова приходит такая распространенная и заразная автомобильная болезнь как коррозия метала.

Сейчас, когда средства автовладельцев и рыночная конъюнктура позволяет достаточно часто менять машины, мало кто всерьез задумывается о проблеме коррозии заранее, однако в недалекие годы коррозия была настоящей головной болью и бичом автомобилистов.

В скол или вмятину на заводском лакокрасочном покрытии кузова автомобиля устремляются все «вредные» для метала вещества – вода, воздух, разъедающие минеральные соли, которые в своей сумме приводят к окислению металлического сплава. Если удалить вмятину без покраски или с покраской можно простым слесарным механическим способом, то бороться с коррозией приходится более изощренно.

Еще с советских времен известны пассивный и активный методы борьбы с последствиями коррозийных очагов. В основе пассивного принципа лежит идея простой изоляции поверхности кузова от вредных средовых воздействий. Основным средством тут являются разнообразные мастики на основе каучуку, смолы, битума и других искусственных или природных полимеров. Они создают своеобразный защитный кокон на поверхности, изолируя метал от влаги и солей.

Активный способ защиты от коррозии создан на основе более поздних технологических изобретений и решений. Он заключает в принципе переработки поврежденного металлического слоя, уже затронутого коррозией в «неприступную крепость», останавливающую любые эксплозивные разрушительные процессы.

Самым популярным и раскрученным средством борьбы с ржавчиной и коррозией после удаления вмятин без покраски и с ней на сегодняшний день является «Мовиль». Он достаточно дешевый и легко доступный во многих розничных торговых точках. При нанесении его на поврежденный участок, начинаются химические процессы, перерабатывающие и вытесняющие коррозию.

Минусом у данного состава можно считать его химическую агрессивность, так при попадании на резиновые детали он может их повредить.