Варианты удаления вмятин без покраски. PDR и другие способы

Удаление вмятин – одна из самых актуальных проблем

Это подтвердит любой владелец авто. В условиях насыщенного движения и необходимости объезда трасс по переулкам и дворам шанс получить вмятину возрастает многократно. Ветки и сосульки, летящие камни, проделки детей, неаккуратное открывание дверей, издержки парковки, когда нужно втиснуться в узкое пространство, а то и падающие из окон предметы мусора – все это может привести к появлению вмятин. При этом, самый большой процент подобных повреждений – это вмятины малой и средней величины. Как с ними справиться?

Старый проверенный метод уже не удовлетворяет большинство водителей

До недавних пор при появлении разного рода вмятин у хозяев авто был единственный путь: в автомобильную мастерскую. Естественно, исправление дефекта было сопряжено с покраской (перекраской) капота. Метод, который был по душе далеко не всем. Но ситуация изменилась – появилось удаление вмятин без покраски по технологии PDR.

Использование технологии PDR – лучший способ удаления вмятин без покраски

Точнее, самый современный, актуальный и, как принято говорить, продвинутый. Этот метод не требует рихтовки и последующего комплекса лакокрасочных работ. Технология PDR была изобретена в одной из ведущих мировых автомобильных держав – в Германии, в лаборатории «Mersedes-Benz».

Появление технология PDR стало возможным после того, как появились специальная линейка ЛКМ на полимерной основе. Их основное преимущество – возможность «держать удар», то есть, сохранять незыблемость покрытия при разных повреждениях.

Второй аспект, благодаря которому технология PDR стала реальной – это изменения в структуре кузова: благодаря использованию современных материалов, кузов современных авто приобрел прочность, гибкость и стал тоньше и легче по весу.

В результате, в момент удара поверхность автомобиля становится ровной, затем прогибается и приобретает очертания вмятины. ЛКМ на полимерной основе способно выдержать не просто случайное попадание мячом, но и реально сильные удары.

Для изменения напряжения в конкретном, поврежденном месте, и восстановления формы, следует воздействовать напрямую на самый центр удара.

Устранение простых царапин (когда слой грунтовки не поврежден), можно произвести, используя полировку с применением абразивных паст.

Устранение вмятин без сколов и заломов без труда делается с применением PDR.

Преимущества PDR

- автомобиль не приобретает статус перекрашенного – следовательно, это не снижает его цену;

- средняя стоимость комплекса процедур по устранению вмятин на 50% дешевле других, более традиционных методик;

- время, необходимое для комплекса работ по методике PDR, занимает не более трех часов, а минимальные вмятины устраняются за час

Другие способы устранения вмятин

Устранение вмятин при помощи достаточно мощного магнита

Как правило, таким способом можно убрать лишь небольшие повреждения. Для этого следует наложить магнит на поврежденное место и двигать его от краев к центру вмятины. При этом нужно тянуть магнит в противоположную сторону. В ряде случаев это сработает идеально: вмятина исчезает, практически без следа. Для того, чтобы обезопасить кузов от царапин при данной процедуре, под магнит необходимо подкладывать тканевую основу.

Устранение вмятин при помощи аппликаторов

Этот способ хорош, когда можно воздействовать на вмятину изнутри, то есть, с противоположной стороны. Она может распрямиться, издав при этом небольшой щелчок. В народе такие вмятины именуют «хлопушками». Если же к поврежденному участку невозможно добраться с другой стороны, можно попробовать клеевые аппликаторы, специально разработанные для этой цели. Принцип такой методики прост: создается рычаг для дальнейших усилий.

Последовательность действий в этом случае такова:

- аппликатор приклеивается на вмятину

- какое-то время уходит на застывание клея

- затем центральная точка вмятины начинают вытягивать, используя мини-лифтер

- остатки клеевого состава удаляются с лакированного покрытия кузова

Устранение вмятин методом нагревания и охлаждения

Этот метод основан на физических свойствах металла, а именно – на изменении и восстановлении формы в результате теплового воздействия.

Для данного метода необходимы следующие составляющие: строительный фен и баллон со сжатым воздухом.

Строительный фен способен нагреть воздух до температуры в 650 градусов, а баллон – наоборот, охладить поверхность до минусовой температуры (- 80 градусов по Цельсию).

Все работы с применением этого оборудования необходимо проводить в защитной спецодежде.

Метод нагревания и охлаждения применяю в случае, когда на вмятину невозможно воздействовать изнутри.

Последовательность такова:

- С помощью строительного фена нагревается поврежденная область – круговыми движениями

- Затем на вмятину распыляют холодный воздух из баллона

- Резкое охлаждение металла, который был до этого нагрет, приводит к его выпрямлению (выравниванию)

- В некоторых случаях (при большом радиусе вмятины) нагревание с последующим охлаждением делают в нескольких местах

- Для вмятины, имеющие округлую форму, точки прогрева располагаются по радиусу, а для овальных повреждений прогревается узкая сторона

Если визуальный осмотр показывает, что метод не дал 100%-го результата, нужно постараться простучать вмятину изнутри специальным инструментом. Чтобы избежать повреждения слоя ЛКМ, снаружи необходимо наложить мягкий материал (имеющий прорезиненную структуру)

Для вмятины, имеющей средние размеры, можно использовать метод рихтовки, но только – с использованием прорезиненных инструментов. При этом, нужно действовать с вогнутой стороны вмятины, начиная строго с центра.

Стоит отметить, что у разных методов есть свои сложности и издержки. Вот почему современная технология PDR пользуется наибольшей популярностью.

Однако, данная методика удаления вмятин без использования покраски может быть использована при соблюдении трех условий:

- слой краски не подвергся повреждению

- кузов не имеет серьезной деформации

- возраст автомобиля – менее 15 лет