Профессиональная рихтовка кузова. Часть 2

Продолжение статьи о методах рихтовки кузова.

Устранение небольших вмятин

Происходит с помощью электрического вытягивания. В качестве оснащения необходим автомат, напоминающий электрическую дрель среднего размера. Но только на месте сверла находятся электроды.
В тот момент, когда инструмент начинает работать, конец электрода направляют на в центральную часть вмятины, чтобы приварить к металлической поверхности. Этот процесс занимает меньше секунды. За включением механизма втягивания происходит возврат электрода, а выравнивание поврежденной поверхности следует до установленного уровня.
С помощью особого регулятора корректируется высота, на которую нужно втянуть металл. Если неправильно рассчитать параметры высоты, произойдет обратный процесс: на месте вмятины появится выпуклость.
После возврата в изначальное положение, металл нужно охладить. После стабилизации требуется отделить электрод, а место, где было соединение— выравнять.

Метод «тонкая рихтовка»

Молотком и контропорой можно восстановить параметры и убрать изъяны. После рихтовки поверхность шлифуется напильником — так убираются оставшиеся повреждения. Обработка делается под углом, чрезвычайно аккуратно. В случае перекоса легко могут возникнуть новые проблемы, и все придется делать заново.
Оставшиеся неровности убирают двумя видами инструментов. Это – молотки, но один из них имеет разглаживающую, а другой – заостренную поверхность.
В качестве альтернативного варианта мягкой рихтовки необходимы инструменты для работы с обратной стороны поверхности. Преимущества такой технологии — в двух аспектах: не нужно демонтировать детали, а сама работа не нарушает целостности конструкции.

Преимущества теплового метода избавления от вмятин, возникших в результате попадании града

С помощью данной методики устраняются проблемы, вызванные градом, камнями, ветками. Возникшие неровности отличаются минимальными размерами, но их может быть достаточно много. Чтобы оценить объем повреждений, кузов осматривается под сильным источником света, направленным с разных сторон. Только так можно выявить все неровности, даже самые минимальные.
После исследования автомобиля можно рассчитать объем работ и, что немаловажно — нужно ли производить замену частей. Чтобы устранить изъяны, часто пользуются шпаклевкой. Но у нее есть недостаток: из-за основы (синтетика), шпаклевка в результате температурного воздействия изменяет форму сильнее, чем требуется для проведения работы. А при нанесении чересчур тонкого слоя, шпатлевка нередко отслаивается. Вот почему, чтобы избавиться от дефектов, многие предпочитают использование выравнивающего молотка. Либо эффективный способ теплового воздействия.
Эта методика зарекомендовала себя для устранения тех вмятин, которые имеют плавный контур, и отличаются малой глубиной и минимальным диаметром.
Способ теплового воздействия основан на свойствах металла: расширении, которое происходит под воздействием нагревания, и обратного сжатия – уже после того, как металл охлаждается. Вмятины нагреваются от края к середине. Основной тепловой «удар» приходится на центр. Благодаря этому, место ремонта будет отличаться большей степенью упругости. Когда края вмятины довольно резко охлаждают, центральная часть поднимается. То есть, происходит натяжение металла. Профессиональная работа требует оптимального чередования нагревания и охлаждения — только тогда вся работа будет сделана, как надо, и не потребуется дальнейшего вмешательства.
Что может выступить источником нагревания? Идеальное решение – горелка для автогена. Для отвода тепла используется инструмент цилиндрической формы, имеющий рукоятку, обязательно – охлажденный (для этой цели есть специальный аэрозоль).

Рихтовка, подразумевающая сохранение лакокрасочного покрытия

Это – современная технология, основанная на вакуумном способе. Ее главное достоинство в том, что проблема устраняется без обычных повреждений ЛКМ. Используются присоски, изготовленные из силикона. Сам процесс занимает около часа и обходится недорого. Главное в рихтовке с вакуумом — точность приложения сил. Это — залог того, что краска останется неповрежденной. Нужные участки очищают от грязи, а затем качественно обезжириваются. Затем происходит установка (подсоединение присосок), включение аппарата, который выправляет вакуумом поврежденные части кузова. Такая рихтовка иногда дополняется еще одним этапом работ – коррекции с помощью силиконовых молотков.

Как происходит подготовка к дальнейшей покраске

Как бы хорошо не была была произведена рихтовка, требуется нанесение материалов для дальнейшей покраски. Перед этим процессом в дело вступает шлифовальная машинка с изменением угла воздействия. Качество итоговой работы зависит от точности усилий и правильного шлифовального круга, который должен иметь нужный уровень зернистости (обычно, до Р-80).
Обязательное условие для работы шлифовальной машиной – равномерное перемещение, по горизонтали, затем – по вертикали. Следует избегать как замедления работы, так и ее ускорения. При соблюдении всех правил, обрабатываемый участок вовремя получает охлаждение, исключается как перегрев, так и деформация.