ЛОКАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КУЗОВА

При попадании автомобиля в мелкие дорожно-транспортные происшествия страдают определенные участки кузова, как правило, небольшие по площади. Повреждения выражаются в виде редких вмятин, мелких царапин и сколов. Если характер повреждения не позволяет удалить его без покраски, то используется локальный ремонт кузова. Его огромное преимущество – возможность исправить все подобные повреждения, не прибегая к демонтажу детали.

В результате, значительно сокращается время проведения работ и снижается стоимость ремонта.

Преимущества локального ремонта кузова автомобиля

Три важнейших преимущества: скорость, стоимость, незаметность. Плюс – качество выполнения работ.

Высокая скорость устранения проблем

Обычно, при повреждении детали, стандартный процесс ремонта подразумевает демонтаж. Затем следуют такие работы, как выправление детали, шпаклевка и окрашивание. Причем, чаще всего красится вся деталь. Локальный ремонт – это работа, затрагивающая только поврежденный участок кузова. А то, что не нужно тратить время на демонтаж и ожидание высыхания всей окрашенной поверхности, влияет на экономию времени.

Минимальная демократичная цена

При локальном ремонте кузова из процесса исключается несколько операций, а расход материалов значительно сокращается. К примеру, на покраску только поврежденного участка расходуется минимум краски – в отличие от полного окрашивания.

Все это значительно удешевляет процесс: если брать средние показатели, то цена локального ремонта кузова оказывается в два, а то и в три раза меньше стандартного. Как правило, это цифра в районе 3 тыс. руб., но чтобы узнать точную цену необходимо показать поврежденный участок мастеру.

Незаметность поврежденного участка

Для многих автолюбителей это очень важный фактор – когда отремонтированный участок сложно отличить от заводской покраски. Когда деталь окрашивается целиком, подбор краски осуществить сложнее; даже если наносить краску переходом, следы будут очевидны. Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает, что осуществляется окраска строго поврежденного участка, и, благодаря небольшой площади окрашивания, следы работы практически незаметны.

Качество выполнения работ

Оно не только не хуже классического ремонта, но и, в некоторых показателях, превосходит его по качеству. При локальном ремонте используются инфракрасные лампы, благодаря чему увеличивается скорость высыхания краски, а качество поверхности становится выше.

Какие процессы включает локальный ремонт кузова

Первый этап – устранение деформации. Задача – выровнять деформированную поверхность детали. Для этого используются специальные инструменты, а в случае необходимости – шпаклевка. В редких случаях, когда нужно восстановить поверхность, прибегают к точечной сварке.

Второй этап – нанесение специального грунта на поврежденный участок кузова. Цель этой операции – заполнить все неровности и защитить металлическую поверхность от коррозии. Результатом нанесения грунта должна стать идеально ровная поверхность, которая будет готова к проведению лакокрасочных работ.

Третий этап – подбор краски. Его делают двумя способами: ориентируясь на заводской код, либо – используя компьютерный подбор и колирование. Немаловажно, что современные технологии позволяют смешивать цвета и подобрать оттенок, полностью идентичный цвету кузова – с поправкой на выгорание и выцветание краски.

Четвертый этап – окрашивание. Для этого применяют так называемый метод перехода, когда краска наносится неравномерным наплывом. Данный метод идеально скрывает следы ремонта

Пятый этап – нанесение лака. Он происходит по той же технологии – лак наносится наплывом, в два-три слоя. Чтобы замаскировать на переход одного слоя в другой (старого и нового), место соединения обрабатывают особыми составами, и оно становится незаметным.

Шестой этап – сушка. По времени это самый длительный этап. Правда, для локального ремонта кузова используют набор специальных, быстросохнущих лакокрасочных материалов. Для ускорения сушки применяют инфракрасное излучение.

Седьмой этап – полировка. На место перехода наносятся абразивные полировальные пасты, благодаря чему место становится незаметным, так сказать, маскируется.

Можно ли осуществлять локальный ремонт кузова автомобиля собственными силами?

Только частично. К примеру, в условиях гаража самостоятельно можно устранить небольшие вмятины – путем нанесения шпаклевки и выравнивающих материалов, после чего покрасить поврежденное место.

Но профессионально и четко сделать такую работу самому практически невозможно. По следующим причинам:

- Подбор краски можно осуществить с помощью специального оборудования;

- Для восстановления исходной геометрии детали нужны особые инструменты;

И то, и другое есть только в специализированных мастерских и автосервисах. Немаловажно и то, что, помимо материалов и оборудования, для выполнения таких работ нужны серьезные навыки и опыт, которыми просто не может обладать средний автолюбитель.

И, наконец. Поскольку цена на локальный кузовной ремонт значительно ниже, чем на традиционный – лучше обратиться в сервис, чем экспериментировать.