Как удалить вмятину на кузове автомобиля?

Оптимальный выбор – технология PDR

Данная технология позволяет удалить вмятины, не нарушая заводское лакокрасочное покрытие. Этот метод был изобретен на заводе Mercedes-Benz еще в середине прошлого века. Впервые его преимущества были продемонстрированы на автомобильной выставке: инженер-изобретатель за ночь убирал вмятины на выставочных автомобилях Mercedes, образовавшиеся в результате чрезмерной активности посетителей. Конкуренты были удивлены, зато автолюбители, узнав про технологию, пришли в восторг.

За минувшие десятилетия все преимущества метода PDR оценили миллионы владельцев самых разных авто. Тем более, что сущность методики проста и понятна: ремонт вмятин без покраски производится при помощи особых рычагов, имеющих разную конфигурацию. В процессе работы на внутреннюю поверхность кузова оказывается давление нужной силы, а для усадки металла с внешней стороны применяются несколько методов. Благодаря правильному и последовательному воздействию, как с внутренней, так и с внешней стороны, металлическая поверхность становится ровной и гладкой – как до появления вмятины. При этом лакокрасочный слой абсолютно не страдает.

Существенные преимущества технологии PDR

- Отлаженная схема устранения вмятин, проверенная и доведенная до совершенства:

- Отсутствие необходимости в жестяных работах и тщательном подборе краски.

- Сохранение заводского лакокрасочного покрытия;

- Значительная экономия на ремонте – по сравнению с традиционными способами устранения вмятин;

- Серьезная экономия времени (нахождения автомобиля в сервисе) – за счет скорости устранения проблем с помощью данного метода

Как осуществляется применение технологии PDR на практике

Многие вмятины на кузове автомобиля выглядят так, что, кажется, выпрямить их без нарушения слоя краски просто нереально. Но это не так.

1. Прежде всего, опытный мастер убеждается в отсутствии царапин и сколов.

2. Затем он подробно исследует имеющуюся вмятину. Для этого, производится обезжиривание вмятины – с целью обозначить ее рельеф. Глубина и очертания вмятины оцениваются при помощи светового оборудования.

3. Затем, задействуя термопистолет, на поверхность вмятины наносятся пистоны из пластика.

4. Следующий этап осуществляется с помощью обратного молотка. Мастер начинает воздействовать на края вмятины, постепенно перемещаясь к центру. Вытягивание пистонов на себя при работе таким молотком приводит к целенаправленному выравниванию вмятины.

5. После того, как пистоны выполняют свою функцию, их удаляют при помощи специального химического состава.

6. После того, как удален термоклей и все пистоны, необходимо убедиться в качестве проделанной работы. Даже если создается визуальное впечатление, что вмятина исчезла без следа, опытный специалист рассмотрит проблемное место с разных ракурсов, используя разные углы освещения. Это позволяет обнаружить неровности кузова.

7. Чтобы полностью устранить все дефекты, часто требуется в несколько раз больше времени, чем было затрачено на первоначальную работу. К тому же, могут потребоваться дополнительные действия, чтобы получить доступ к внутренней поверхности кузова (к примеру, демонтаж фонаря). Зато мастер получает доступ к внутренней поверхности кузова – к труднодоступным местам. Воздействуя специальными рычагами изнутри, профессионал получает возможность выправить поверхность практически со 100%-ной точностью. При этом, что существенно, за редким исключением нет необходимости производить разборку и последующую установку кузовных деталей.

8. В такой работе очень важна грамотная установка источников света. Она помогает не только оценить степень устранения вмятины, но и контролировать точность выполнения работы, перемещение инструмента и его воздействие в нужных местах.

9. Для безопасности выполнения работы наконечники крюков обматываются армированной лентой. Благодаря этому, мастера избегают повреждения кузова острыми инструментами и повышают качество работы.

10. Чтобы осадить выпуклость металлической поверхности и устранение бугорков используется инструмент для наружных работ – отбойник, изготовленный из пластика. Сравнительно мягкий материал позволяет не повредить краску.

11. Идеальное выпрямление вмятины достигается чередованием работ – снаружи и изнутри. Выравнивание поверхности кузова требует десятки таких последовательных действий – но результат удовлетворяет владельца.

12. На заключительном этапе работ нужна полировка данного участка кузова. Она обеспечивает устранение мелких царапин. Полировка осуществляется в два этапа: грубая и чистовая. Для выполнения этой работы также нужно специальные инструменты и разные полироли.

Необходимые условия для успешного применения технологии PDR

Важнейшие условия для исправления вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия – это опыт и профессионализм мастеров, а также – наличие специального оборудования. Только длительная практика позволяет добиться нужного результата. Такая работа требует мастерства и аккуратности, терпения и знаний поведения металла и покрытия ЛКМ в разных ситуациях. Стоит неправильно выбрать точку приложения усилий – как возрастет напряжение и произойдет перетяжка металла. Последствия такой ошибки трудно, а часто и невозможно устранить. Вот почему специалисты не рекомендуют обращаться в кустарные мастерские с сомнительным оборудованием.

Чтобы выпрямить вмятину, нужен ряд дополнительных условий:

- Лакокрасочный слой в месте вмятины не должен иметь повреждения

- Само покрытие должно быть изначальным, заводским. То есть, кузов не должен быть перекрашен;

- На месте вмятины не должно быть серьезной деформации и растяжения металла. В противном случае, выправить вмятину без покраски станет невозможным;

- Со времени появления вмятины до начала проведения ремонтных работ должно пройти минимум времени, так как застарелые вмятины трудно выправить. Причина – так называемая механическая память металла.