Как «прикурить» авто

Внезапно разряженный аккумулятор – неприятная проблема, которая может произойти по ряду причин. Часто — из-за того, что не выключены фары, свет в салоне, не отключено радио.

Как реанимировать разряженный аккумулятор? В некоторых случаях можно попытаться завести машину проверенным методом «с толкача» (но – только для механики). Существуют и другие способы. Но наиболее действенный и популярный — это метод «прикуривания», когда автомобиль заводится от другой машины, с рабочим аккумулятором.

Последовательность действий при «прикуривании» разряженного аккумулятора

1 шаг. Ставим автомобили в непосредственной близости друг от друга, чтобы расстояние между ними не не превышало двух метров. Это необходимо, чтобы соединить проводами их АКБ.

2 шаг. Заглушаем двигатель автомобиля, от которого пойдет зарядка. Перед началом процесса «прикуривания» необходимо проверить, поставлены ли обе машины на тормоз, и удостовериться, что зажигание и все оборудование на них выключено. Обязательное условие для аккумуляторов — герметичность.

3 шаг. Отсоединяем минусовую клемму разряженной АКБ. Это — мера предосторожности, с целью не допустить замыкания.

4 шаг. Присоединяем положительный пусковой кабель красного цвета. Один конец идет на положительную клемму разряженного аккумулятора, другой — на такую же, положительную клемму — но на другой батареи, с которой пойдет зарядка.

5 шаг. Берем отрицательный пусковой кабель (черного цвета) и соединяем одним концом с отрицательной клеммной на зараженном аккумуляторе. Второй конец этого кабеля цепляем (укрепляем) на металлическом участке под капотом авто, которое нужно завести. Идеальное место — максимально близко к стартеру или генератору, на блоке движка. При этом, клемма не должна касаться топливных проводов и вращающихся частей.

6 шаг. Заводим автомобиль с работающим аккумулятором, и следим, чтобы он работал на средних оборотах. Среднее время, за которое подзаряжается батарея — порядка десяти минут, иногда – в полтора раза больше.

7 шаг. Заглушаем двигатель, но не снимаем провода. Затем пробуем завести второй автомобиль. При отсутствии иных неисправностей, машина должна заработать. Если этого не произошло, заводим повторно двигатель первой машины, и даем поработать на тех же оборотах еще несколько минут.

8 шаг. Если задача выполнена и АКБ на второй машине заряжена, приступаем к отсоединению проводов. Последовательность такова: снимаем конец минусовой провод, который был укреплен под капотом, затем тот, что был подсоединен к рабочей батарее. Затем отсоединяются положительные клеммы. С заряженной АКБ — в последнюю очередь.

Важнейшие моменты процесса подзарядки, которые следует знать наизусть

Какие провода выбрать? Нужны провода с сечением от 16 мм2, длиной от 2 метров, с большими и широкими зажимами. При этом, лучше использовать резиновую оплетку.

Как правильно осуществить подключение? Нужно соблюдать правило «плюс к плюсу, минус к минусу», при это последовательность не имеет значения. А вот соблюдение полярности строго обязательно! Соблюдайте осторожность: при подсоединении клемм возможно появление искры.

Когда начинать заводить автомобиль? Спустя три-пять минут, не производя отсоединение проводов.

Какое время необходимо для контакта с автомобилем, от которого происходит заряд АКБ? Порядка десяти минут.

Как нужно проводить отключение? Вначале отсоединяют провода от машины, которая обеспечивает подзарядку. Затем — от другого автомобиля. При этом, ни в коем случае нельзя, чтобы зажимы соприкасались друг с другом.

В каких случаях нельзя осуществлять «прикуривание»? Когда аккумуляторная батарея нагревается или из нее распространяется сильный запах. Категорически нельзя начинать процесс подзарядки, если замечена утечка электролита.

Как избежать характерных ошибок при «прикуривании»

- Не «прикуривайте» от авто с работающим двигателем

- Вытаскивайте ключ зажигания и открывайте дверь на авто с наработающей батареей перед подключением проводов – для избежания блокировки замков

- Выключайте наиболее чувствительные приборы, особенно бортовой компьютер. При скачке напряжении, который произойдет в момент зарядки, они могут выйти из строя

- Прогревайте двигатель на работающем автомобиле перед началом «прикуривания», дабы избежать перегрузки генератора и перегорания предохранителя

- Заучите последовательность подсоединения проводов к клеммам, чтобы не перепутать полярность и не допустить удара тока и порчи электрического оборудования. После того, как все провода подключены, лучше еще раз проверить правильность соединения

- Убедитесь, что в разряженной батарее присутствует достаточное кол-во (уровень) жидкости. Проверьте, не замерз ли электролит

- Не начинайте «прикуривать» достаточно мощный автомобиль от малолитражного,

- Для подзарядки севшей батареи подходит только сравнительно новый аккумулятор.