ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ УДАЛЕНИЯ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ

Знающие люди рассказывают, что методика удаление вмятин без покраски (Paintless Dent Repair – PDR) возникла благодаря неожиданному стечению обстоятельств. Американский слесарь, занимавшийся традиционным ремонтом кузова, посадил глубокую вмятину на дверь собственного автомобиля. Внимательно осмотрев дверь со всех возможных ракурсов, он осознал масштаб ущерба и в сердцах ударил дверь ногой – с внутренней стороны. С двери была снята обивка, и удар случайно пришелся в нужную точку. Выбравшись наружу, слесарь удивился – на месте вмятины была практически ровная поверхность. Недолго думая, он довершил дело несколькими аккуратными ударами округлого молотка. При этом краска не отслоилась, и поверхность двери выглядела чуть ли не лучше прежнего! Слесарь быстро смекнул свою выгоду, сработал инструмент особенной формы и прославился по всей округе чудесным умением «безоперационного» ремонта кузова. Его слава со временем достигла ушей специалистов из крупных автомобильных компаний, и так новаторская методика стала общепринятой практикой.

Впрочем, другие, не менее знающие люди, придерживаются версии, что методика удаления вмятин без покраски была разработана в Германии, в компании Mersedes Benz. И носила изначально другое название: Dellen Entfernung ohne Lackierung – DOL. Ее придумал немецкий техник Оскар Флайг, работавший на крупном автомобильном салоне IAA во Франкфурте. Перед ним стояла задача по мере сил ликвидировать вмятины, оставленные неуклюжими гостями, навещавшими стенд Мерседес в ходе работы выставки. Урон, который посетители наносили днем, Флайг успевал исправлять за ночные часы, причем методику своей работы держал в глубокой тайне и не делился даже с другими механиками. Представители соседних стендов диву давались: куда наутро девались вмятины, которые накануне оставили на автомобилях Мерседес неловкие посетители выставки?

В конце концов, промышленные шпионы сделали свое дело, и методику исправления внешних повреждений без окраски переняли другие автомобильные марки и их сервисные центры. Данная методика позволяла радикально снизить расходы на починку кузова и давала возможность получать прибыль там, где раньше были сплошные убытки. Становилось ясно, что эту технику ждет долгий путь развития и модернизации.

Первоначально техника DOL передавалась от одного автослесаря к другому. Работники автомастерских, трудившиеся в сервисных центрах компании Мерседес Бенц и ее конкурентов, частенько пользовались специализированным инструментом в личных целях, удаляя вмятины без покраски на личных автомобилях, а также машинах своих близких и друзей. Так что расползание «секретной» техники вскоре стало неудержимым. Ведь благодаря ей стало возможно быстро и безо всяких последствий устранять мелкие повреждения, вызванные неосторожностью или силами природы, такими как дождь со льдом.

И хотя мастера, работавшие «на дому», делали свое дело тайком, избегая лишней огласки, техника развивалась и начинала применяться все шире. Даже несмотря на то, что достать специализированный инструмент PDR DOL было довольно сложно, экспериментаторы находили новые интересные решения, позволяющие совершенствовать метод.

Компания Karosseriebau Nuessle из немецкого города Гертрингена использовала технику удаления вмятин без покраски с самого момента своего основания в 1972 году. В условиях информационной блокады со стороны конкурентов, владелец компании Эрих Нюсле и его коллеги создали оригинальный и высоко эффективный набор специализированных DOL-инструментов. После двадцати лет молчания, в 1996 году было решено выпустить их на широкий рынок под маркой Nussle Spezialwerkzeuge (Специнструменты Нюсле). Помимо технического набора, компания обеспечивает также углубленный учебный курс, передающий навыки исправления повреждений автомобильных кузовов.

Сам господин Нюсле приобрел свои навыки и умения в сервисном центре Мерседес-Бенц, том самом, из которого в далекие пятидесятые начало свое триумфальное шествие удаление вмятин без покраски. Он и сегодня лично способен ликвидировать практически любое повреждение, не нуждающееся в окраске, с помощью своих фирменных крючков и безупречно отработанных приемов. Причем Нюсле с удовольствием делает это на публику. Очень долго знатоки кузовного ремонта были своеобразной закрытой кастой и тщательно оберегали секреты своего мастерства. Господин Нюсле стал первым, кто вынес это «таинство» на всеобщее обозрение. Открытие в 1996 году компании Nussle Spezialwerkzeuge сделало беспокрасочное «выдавливание» вмятин общедоступной методикой. Сегодня шестидесятипятилетний основатель компании полностью отошел от занятий, связанных непосредственно с кузовными повреждениями, и занимается только продвижением своих эксклюзивных инструментов и инструктированием участников учебных курсов.

Методика Dellen Entfernung ohne Lackierung решает проблему исправления вмятин без покраски легко и эффективно. И неважно, какая напасть случилась с Вашим автомобилем – ледяной дождь, неудачная парковка, удары мелких летающих объектов, нападение диких животных или даже неугомонных детей. В любом случае все подобные повреждения исчезают без остатка, не оставляя никаких следов. Машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера – и никакой покраски! Мастера делают свое дело профессионально и четко, экономя Ваше время и деньги. Так что если слово «вмятина» было для Вас раньше синонимом плохого настроения, то сегодня про эту дурную ассоциацию пора забыть!