Удаление вмятин с помощью технологии PDR – ответы на самые популярные вопросы

Большинство владельцев автомобилей ревностно следят за внешним видом и сохранностью кузова, и стремятся незамедлительно исправить даже самые минимальные повреждения. Удаление вмятин с помощью технологии PDR – популярной и востребованной технологии, привлекает все больше водителей. Но не все обладают полнотой информации. Постараемся ответить на наиболее актуальные вопросы, которые интересуют владельцев автомобилей – с помощью экспертов.

Вопрос:

Какое время уходит на процесс удаления вмятины?

Ответ:
Как правило, чтобы удалить одну вмятину на кузове автомобиля, требуется около часа. Если на кузове есть несколько небольших вмятин, или же повреждения вызваны попаданием града, время и стоимость работы варьируется в зависимости от конкретного случая. Точную оценку производит специалист.
Вопрос:

Во всех ли случаях для устранения вмятин подходит технология PDR? Есть ли ограничения? В каких случаях нельзя использовать данную технологию?

Ответ:
С помощью технологии PDR можно исправить большое количество вмятин разного размера, но есть и исключения.
Применить технологию затруднительно и даже невозможно в случае сильной деформации кузова, повреждения лакокрасочного покрытия либо низкого качества окрашенного слоя.
Также, проблематично использовать PDR для удаления вмятин на автомобилях, которые эксплуатируются свыше 15 лет. Если ремонт кузовной части перед этим был сделан с явными погрешностями и нарушениями. Нельзя исправить и повреждения, образовавшиеся в результате нажатий и непрямых ударов, а также – возникшие из-за перекрашивания кузова автомобиля.
Не используя покраску, нельзя применит технологию PDR к следующим участкам автомобиля:
- Стойкам крыши – при наличии острых заломов;
- Порогам дверей (за исключением случаев, когда повреждения пологие и лишены острых заломов);
- Кромкам частей капота, багажника, дверей. Как правило, они проклеены и проварены, что делает невозможным использовать инструменты изнутри. В результате, повреждения можно лишь уменьшить.
Вопрос:

Существует мнение, что технология удаления вмятин без покраски может повредить лакокрасочный слой кузова. Насколько оно обосновано?

Ответ:
Для таких опасений нет оснований. Использование полимерных добавок делает современные краски достаточно пластичными. Даже в тех случаях, когда вмятины весьма ощутимы, лакокрасочное покрытие часто остается без повреждений. Нужно отметить, что это относится к профессионально нанесенным покрытиям, а не к деталям, которые подвергались перекрашиванию, причем – сомнительного качества.
Стоит добавить, что в профессиональном автосервисе исключены ошибки – так как мастера при использовании технологий делают все, чтобы исключить проблемы с лакокрасочным покрытием.
Вопрос:

Существует ли риск повторного появления вмятин – после применения PDR?

Ответ:
Такой риск исключается, если вмятины на кузове автомобиля были устранены профессионально, строго в соответствии с технологией. Она дает возможность восстановить при ремонте панели первоначальную форму и сохранить то же напряжение металлу. В этом отличие от классического ремонта, после которого в зоне вмятин, как правило, возникают кольца и следы от проведенной шлифовки и последующей шпаклевки. Эти признаки часто возникают уже спустя 3 месяца после ремонта, иногда – через полгода. Применение беспокрасочного метода удаления вмятин сводит на нет риск возникновения таких проблем.
Вопрос:

От чего зависит возможность исправить вмятину с помощью PDR?

Ответ:
Важнейшие факторы – это глубина и место повреждения. Если даже деформация металла очевидна, но глубина ее не слишком сильна, отсутствуют сколы и заломы, то вполне можно устранить и серьезную вмятину. Диаметр ее может доходить до 20 см.
С другой стороны, вмятина гораздо меньшего размера, но ощутимой глубины сделает невозможной использование технологии PDR – вследствие деформации (перетянутости) металла. Об этом свидетельствует отсутствие краски в глубине места повреждения.
Вопрос:

В сервисе заявляют, что берутся отремонтировать абсолютно все вмятины. Реально ли это, и зависит ли от особенностей оборудования и знания всех тонкостей технологии PDR?

Ответ:
Дело не только в оборудовании и мастерстве. Есть базовые принципы, которые делают невозможным использование технологии PDR. Как уже отмечалось, даже сильные вмятины, не имеющие большой глубины и переломов, можно устранить. Но наличие сколов, растяжения металла и отсутствия краски не позволяют применить эту технологию по определению.
Вопрос:

Возможно ли исправить вмятину с помощью технологии PDR при наличии небольших повреждений красочного слоя?

Ответ:
При ремонте вмятин контролируется отражение на лакокрасочном покрытии. Наличие в зоне вмятины сколов и царапин делает ее так называемой «слепой». Чем больший размер имеет слепая зона, тем сложнее говорить о качественном исправлении вмятины.
Как правило, опытные мастера берутся удалить вмятины, имеющие мелкие и неглубокие царапины, используя метод абразивно-востановительной полировки кузова. Также, можно удалить оставшуюся краску от других авто.
Во всех сложных случаях, когда имеются большие очаги коррозии и глубокие царапины, отслоение частей краски, оголение метала, растрескивание лака – мы можем порекомендовать использование традиционных методов рихтовки и покраски кузова. Так как технология беспокрасочного удаления вмятин для этих случаев не подойдет.
Вопрос:

Есть ли вероятность выпрямления вмятин естественным путем, если автомобиль долгое время простоит на солнце?

Ответ:
Это – не больше, чем домыслы. Дело в том, что при нагревании металл имеет свойство расширяться, что может привести к визуальному изменению размеров вмятин. Но стоит металлу охладиться, повреждения приобретут прежние размеры.