Полная антикоррозийная обработка автомобиля. Часть 1

Антикоррозийная обработка любого авто – важнейший процесс

Коррозия металла наносит значительный, а иногда – непоправимый ущерб кузову машины. Вот почему, чтобы бороться с коррозией, требуется эффективная работа и и привлечение специалистов.

Как известно, при производстве любой машины совершается комплекс мер по его защите. Это – грунтовка кузовной части с последующей покраской, нанесение на днище специальной мастики, заполнение спец-составами полостей, скрытых в глубине. Часть деталей подвергают оцинковке. Ряд производителей устанавливает гарантийный срок на кузов (это касается сквозных повреждений). Но все это не отменяет обязательной антикоррозийной обработки.

Что включает в себя набор антикоррозийной защиты автомобиля

- Защиту скрытых полостей кузова

- Защиту заводского красочного покрытия

- Защиту днища кузова, а также всех арок колес

- Защиту сварочных швов и всех соединений, требующих изгиба

Совет! Как защитить кузов от погодных перепадов и попадания камней и гравия

Помимо использования химических составов, на машину помещаются локеры – подкрылки и брызговики (так называемые «фартуки»). Залог их бесперебойного действия и сохранения формы – то, что используются только эластичные и морозостойкие материалы.

Оптимальное время для поведения обработки против коррозии

Новые автомобили отечественных марок нуждаются в дополнительной защите практически сразу. Причем, в максимальном объеме.

Первая причина. Заводские защитные составы, наносимые на днище и арки, часто не могут проникнуть в сварные швы и не имеют ингибиторов для замедлителей процесса коррозии; их действия сводятся к защите металла только от механического воздействия.

Вторая причина. Нанесение состава происходит до окраски, и до этого все резьбовые детали и многие отверстия изолируются с помощью технических наклеек. А затем, в процессе сборки, их снимают, тем самым, оставляя целые участки незащищенными.

Совет! После покупки отечественной модели нужно сразу съездить в центр и устроить проверку: полностью ли нанесены антикоррозийные составы, и в каком состоянии находится покрытие.

Новые иномарки после их приобретения могут обойтись без дополнительной защиты, но также имеют уязвимые места. О том, стоит ли проводить меры по их защите, и какие именно, лучше сразу узнать в фирменных салонах и центрах, специализирующихся на защите от коррозии.

Бывшие в использование, подержанные авто (а это огромные сегмент рынка) следует подвергнуть полной обработке против коррозии. А затем они нуждаются в проведении цикла антикоррозийной обработки не реже раза в полтора года. Причем, это относится как к отечественным авто, так и  к импортным.

Даже те детали кузова, которые защищены оцинковкой, пусть и постепенно, но подвергаются ржавчине. Из-за того, что скрытые полости скрывают следы коррозии, происходят медленные, но вредные для авто, процессы. При движении сварочные швы слегка перемещаются, но это имеет далеко идущие последствия: детали прилегают уже не так плотно, а имеющиеся до этого защитные пленки разрушается.

В результате, к моменту появлении ржавых следов снаружи кузова, коррозия заходит слишком далеко.

Как появляется коррозия в подержанных авто:

- За счет старения и отслаивания заводского пластизолевого покрытия

- Из-за попадания частиц сырости и влажности в полости.

- Благодаря тому, что защитный слой выходит из строя из-за попадания камней, осколков и т.д.

- Из-за деформации и стирания слоя защиты при соприкосновении с бордюрами, попадания в колею, обледеневшими участками трассы и т.д.

- Наружное покрытие разрушается от попадания осадков, кислотных частиц и соли, а также из-за воздействия ультрафиолета, температурных перепадов и проникновения частиц грязи и пыли;

- Из-за выцветания и окисления краски

Результат: авто будет подвергаться воздействию ржавчины изнутри и снаружи.