Средства ремонта кузова и удаления вмятин

Технологии автомобилестроения за последнее десятилетие шагнули далеко вперед в светлое будущее, еще немного времени, и, наконец, появятся машины, полностью управляемые роботизированными системами без участия человека – сбудется мечта многих писателей фантастов. От фланговых технологий автомобильной промышленности не сильно отстают и технологии ремонта этих самых чудо-автомобилей, в том числе и ремонта кузова.

Уже общераспространенной среди широкой массы автосервисов и автомастерских является практика точной компьютерной диагностики повреждений, позволяющей выявить самые тонкие дефекты и «смещения» осей кузова, его несущий конструкций. Небольшие повреждения можно выявить и на глаз, особенно если это глаз опытного автослесаря, и выполнить простейшую и недорогую операцию удаления вмятины без покраски. В иных более серьезных и сложных случаях требуется «вооруженный» компьютерными технологиями глаз.

Давайте проведен небольшой экспресс-анализ различных видов слесарного специализированного оборудования, которое требуется для качественного ремонта и восстановления поверхности кузова.

Первый вид оборудования, нужного для удаления вмятин без покраски и с последующей покраской – это обычный стапель. Он надежно фиксирует поврежденный автомобиль в своих стальных «лапах». Рамные стапели применяются обычно к легким и поверхностным автомобильным травмам, а платформенная конструкция подключается уже к масштабным случаям, когда требуется системное выправление базовых элементов кузова и так далее.

У хорошего профессионального слесаря под рукой всегда есть набор специальных вытягивающих армированных крючков для удаления вмятин без покраски, если же такой операции окажется недостаточно, то на помощь приходит третий широко распространенный вид кузовного оборудования – газовый сварочный аппарат или автоген. С его помощью соединяются и привариваются друг к другу кузовные детали. Во время его применения важно помнить, что требуется тщательно и взвешено корректировать температурный режим, чтобы не повредить металл кузова и не запустить разрушительный механизм дальнейшей коррозии.

Ну и наконец, если удаление вмятины кузова без покраски не обошлось, каждый уважающий себя автосервис должен иметь в своем арсенале подготовительные и решающие покрасочные инструменты. Для избавления от неровностей и лишних слоев краски – машины для шлифовки. Для нанесения непосредственного красящего состава – пульверизаторы: баллончики и пистолеты. А для правильного высыхания краски – грамотно оборудованный сушильный бокс.